Iran Khodro возвращается в Россию под брендом Khazar

Слухи об этом ходили давно, но кто-то открещивался, предпочитая забыть это как страшный сон, а кто-то верил и надеялся. По информации Trend News Agency, в Россию будет поставлено десять автомобилей Khazar SD.

Автомобили выпускаются в Азербайджане, на совместном предприятии иранской компании Iran Khodro и «Азермаша». Напомним, завод был открыт весной прошлого года, мощности позволяют выпускать до десяти тысяч автомобилей. Khazar SD — модель, являющаяся перелицованной копией IKCO Dena, модернизированного варианта Samand от Iran Khodro.

Khazar SD оснащён 115-сильным атмосферным бензиновым двигателем, который работает в паре с 5-ступенчатой МКП. На местном рынке представлена модель Khazar LD (иранская Dena+), у которой под капотом установлен турбомотор мощностью 150 л.с., но такие вряд ли рискнут привезти в Россию. Автоматическая коробка для обоих автомобилей — пока лишь перспектива.

Ранее предполагалось, что продажи Хазаров начнутся в конце 2019 года. На данный момент у автомобилей нет действующих сертификатов одобрения типа транспортного средства, поэтому выход на наш рынок может быть чуть отсрочен.

Что касается цены, то в рамках Московского автосалона в 2018 году, где выставлялись ирано-азербайджанские автомобили, представители компании не смогли дать даже приблизительный расклад. Известно одно, что страна-импортёр не входит в ЕС, поэтому о каких-либо льготах говорить не приходится.

В качестве примера можно взять узбекский Ravon, который недавно вернулся в Россию. Седан R3 Nexia (бывший Chevrolet Aveo) можно купить минимум за 670 000 рублей. Для сравнения, Lada Vesta стоит от 606 900 рублей, а Granta — от 444 900 рублей.

Автор: Евгений Костин.
Фото: Авторевю.

  • Русский

    Жалкая попытка отвоевать рынок у исконно местных брендов. Ничего не выйдет! Лада всегда будет на первых местах. Второе и третье достанется корейцам и французам. И нечего тут спрос изучать.

Комментарии для сайта Cackle